Самое большое удовольствие в «Джульетте» получаешь от руля в толстенькой грубоватой коже – точного и спортивного.
При резком торможении нос не проваливается вниз, а при резком наборе скорости не задирается наверх. Очень удобно пользоваться селектором выбора стилей вождения Альфа DNА. Если поставить его в позицию D – Dynamic, то совсем не захочется возвращаться в Normal и уж тем более – в «All weather», для скользкой дороги, когда электроника умнее водителя.
Динамичная «Джульетта» оказывается выше всех ожиданий. Она на 100 кг тяжелее «Гольфа», но при медленной езде шума почти не издает. А при быстром движении слышится приятный возбуждающий гул в стиле «Альфа». Оригинальность «Джульетты» – в новых подвесках, рулевой системе нового поколения и очень прочном и одновременно легком каркасе, реализованном в комбинации алюминия и высокопрочной стали (алюминий и магний в некоторых частях каркаса – эта современная диета «Джульетты» помогла сбросить 41 кг).
Но, как ни шикарно выглядит она снаружи, красота требует жертв. Так, например, из-за низкой крыши и высокоподнятых задних стекол, езда задним ходом возможна только в робкой манере. Элегантно изогнутая и стремящаяся книзу линия крыши грозит сидящим сзади пассажирам неприятной встречей. Места в салоне для них есть, но они должны быть очень стройными и невысокими.
А водителю и переднему пассажиру очень комфортно, сиденья хорошо поддерживают спину. Кожа, лак и благородный алюминий кричат о спортивном характере, но заодно и сказываются на немалой цене автомобиля. Пластик внутри уже победнее, особенно в районе дверей. К необычной панели приборов надо вначале привыкнуть: она сильно вытянута горизонтально и не пестрит кнопками и переключателями. Наоборот, их – минимум, но все в удобном и доступном водителю месте. Монитор навигатора выдвигается из верхней панели автоматически.
К необычной панели приборов надо вначале привыкнуть: она сильно вытянута горизонтально и не пестрит кнопками и переключателями. Наоборот, их – минимум, но все в удобном и доступном водителю месте. Монитор навигатора выдвигается из верхней панели автоматически.
Багажник по величине такой же, как у «Гольфа» (350 л.), но немного мешает его высокий борт.
«Джульетта» может быть многоликой. Ее 5 версий – все турбо и все Евро V – наделены системой Start&Stop. Для всех – передний привод и механическая коробка передач: 6 ступеней. Три варианта бензинового мотора: от 1,4 л на 120 л.с. до 1.4 л. Multiair на 170 л.с. и еще более мощный – 1750 TBi, так называемый Зеленый Четырехлистник (символ спортивной экипировки) на 235 л.с. Он разгоняет «Джульетту » в спринтерском забеге до 242 км/ч и помогает достичь 100 км/ч за 6,8 с.
«Джульетта» во всех лицах пока не раскрылась рядовому воздыхателю. Ее бензиновая версия 1.4 MultiAir и равносильная дизельная 2.0 JTDM на специальной кольцевой трассе показались неравными. Бензиновый вариант выглядел более мощным, и подвески у него кажутся более стабильными, да и коробка передач на бензиновой версии работает лучше, чем на дизельной.
Пятьдесят лет назад о бабушке «Джульетты» писали: «Джульетта-Спринт» обладает выраженной недостаточной поворачиваемостью. Она просто не хочет – как бы быстро вы не ехали – забрасывать свой зад. Быстрая и немного капризная, «Джульетта-Спринт» и общее впечатление о ней подчеркивает элегантность и темперамент Италии». Зато современная «Джульетта» без ущерба для темперамента отлично держит дорогу, безукоризненно входит в повороты и…
..И, что немаловажно, элегантно отвечает на флирт… На свидание к ней лучше не опаздывать.
Характеристики «Альфа Ромео Джульетта»
Заменяет модель «147». С поперечно расположенным мотором, передний привод, задняя дверь.
1.4 ТВ – 120 л.с. Впрыск, бензин, турбонаддув.
Кузов, масса: хэтчбек 5 дверей, 5 мест, 1280 кг.
Двигатель: 4 цилиндра в ряд, 72 х 84 мм, 1368 см3, компрессия 9,8:1, 88 кВт/120 л.с. при 5000 об/мин., 206 Н·м при 1750 об/мин, бензин с о.ч. 95.
Трансмиссия переднеприводная: ESP, 6 ступенчатая механика, передаточные числа: I 3,9, II 2,12 III 1,48 IV 1,12 V 0,9 VI 0,77, ЗХ 4,0, главная передача 4,12.
Шасси: несущий кузов с подрамником, спереди пружинные стойки и треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, сзади подвеска на связанных рычагах, цилиндрические пружины.
Ходовая часть: дисковые тормоза, спереди вентилируемые, диаметр дисков спереди 28,1 см, сзади 26,4 см, ручной тормоз на задние колеса, ABS, рулевая рейка, электроусилитель руля, бак 60 л, шины 205/55R16 или 225/45R17, диски 7J.
Габариты: база 2635 мм, колея 1555/1555 мм, диаметр разворота 10,9 м, объем багажника 350 л, длина 4350 мм, ширина 1800 мм, высота 1465 мм.
Характеристики: максимальная скорость 195 км/ч, разгон до 100 км/ч 9,4 с, расход топлива 8,6/5,4/6,6 л/100 км, выбросы СО2 152 г/км.